«Есть ли место классической музыке в жизни современного человека?» — такой вопрос задали мы своим слушателям

Мы обязательно покажем вам, что ответили на это люди, но перед этим хотим затронуть очень важную для каждой филармонии тему — тему абонементов, о которой поговорим с помощником генерального директора Крымской государственной филармонии по творческим вопросам Аллой Сергаевой.

Алла Викторовна, поясните, в чём преимущество абонементов?

-Начнём с меркантильного (улыбается) — это выгода в цене. Покупая абонемент на весь концертный сезон, за счёт оптовой продажи вы получаете билет со скидкой. А если говорить по сути и форме, то мы при помощи абонементов втягиваем слушателей в интересную историю развития какого-то жанра или какой-то темы, в которую они будут погружены в течение всего года. Это позволяет сформировать устойчивые традиции слушания профессиональной музыки, которая так нужна именно филармоническому зрителю. Абонемент делает жизнь более упорядоченной, более культурной. Слушатели знают заранее когда и куда пойдут, тем самым погружаясь в филармоническую жизнь, которая становится направленной и осмысленной. Практика показывает, что слушатели со временем выходят за пределы своего абонемента и начинают интересоваться тем, что ещё предлагает филармония.

-Это первый год, когда Крымская государственная филармония запустила абонементы после длительного перерыва?

— Да, действительно, долгое время в связи с пандемией и политической ситуацией существовали запреты на массовые мероприятия, поэтому абонементов не было. Концертный сезон 2023 — 2024 года — это первый сезон после длительного перерыва, в который мы возобновили абонементы Крымской государственной филармонии, причём совершенно новые и массово, около десятка.

-10 абонементов — это очень много, люди не отвыкли от такой формы, удалось все реализовать?

— Увы, не все из них прижились. Это, можно сказать, был большой, но очень важный эксперимент, который позволил сделать срез предпочтений нашей публики. На данный момент есть два абонемента артистов Симферопольского отделения: «Музыкальные портреты ХХ века», его же мы показываем в Евпатории, и «Музыкальная летопись русского романса», этот абонемент пока только в Симферополе. У Камерного оркестра — коллектива, завоевавшего в последний год особое место в сердцах наших слушателей, — два абонемента: «Времена года. Три культуры. Три континента» проходит в Симферополе, Феодосии, Севастополе и Евпатории, а также «Сказки с оркестром», который доступен пока только в Симферополе. Сказки читает в сопровождении музыкальных иллюстраций Камерного оркестра заслуженная артистка Республики Крым Ольга Котляренко.

-Как слушатели отреагировали, отвыкли планировать культурную жизнь заблаговременно?

-Слушатели отреагировали довольно предсказуемо. Перед запуском абонемента, перед первым концертом, когда ещё можно купить абонемент дешевле, было выкуплено меньше трети, но сейчас, когда идёт уже третий и даже четвёртый концерт из абонемента, мы приходим к тому, что люди активно выкупают билеты, то есть у них появилось понимание, что это долговременная интересная музыкальная акция и, конечно, они с энтузиазмом присоединяются к тем, кто заранее распланировал свой культурный досуг на весь сезон.

-Уже можно делать прогнозы на следующий сезон?

-Да, конечно, и он очень благоприятный, поскольку, я так понимаю, слушатели в этом году не ожидали такого замечательного долговременного эффекта от абонементов. Но это я говорила об абонементах солистов, а вот абонемент Камерного оркестра «Времена года» собрал полный зал сразу на первый концерт. Сам абонемент создавался для прослушивания в Симферопольском художественном музее, который потом закрылся на реставрацию. Теперь концерты этого абонемента проходят в Крымскотатарском музыкальном театре, в котором мест в три раза больше. Мы полагали, что будет заполнена треть зала, но он оказался полон, что ещё раз подчёркивает — постоянных слушателей у коллектива становится всё больше и больше. Популярность абонементов Крымской государственной филармонии с каждым концертом возрастает многократно.

Прокрутить вверх